Domik

Строим дом своими руками

Без рубрики

Ремонт линий электропередач | ВСЕ ДЛЯ ВАШЕГО КОМФОРТА


В результате эксплуатации постепенно прочность изоляционного покрытия кабельных линий снижается, что обусловлено перепадами температуры, перенапряжениями, механическими нагрузками и прочими факторами. Как результат – пробой изоляционных слоев под рабочим напряжением. В целях ликвидации пробоя необходимо произвести ремонтные работы.

Ремонты кабельных сооружений и линий электропередач могут быть аварийными или плановыми, текущими или капитальными. Ремонтные работы в отношении кабелей, эксплуатируемых под напряжением до 10 кВ, подразумевают ликвидацию поврежденного участка и монтаже соединительной муфты.

В процессе ремонта эксплуатируемой кабельной линии производятся следующие работы:

Отключение линии и ее заземление.

Поиск места пробоя (повреждения).

При необходимости осуществление шурфов, раскопка траншей, котлованов.

Поиск поврежденного кабеля.

Ограждение места производимых работ.

Прокол кабеля.

Вскрытие кабеля или концевой муфты.

 

Проверка изоляционного покрытия на влажность. Для этого бумажные ленты для обмотки, снятые с конца каждого кабеля с внешних и внутренних слоев, погружаются в расплавленный и нагретый парафин (примерно до t° = 150 °С). О наличии влаги свидетельствует легкое потрескивание и выделение пены.

При положительном результате, т. е. наличии влаги, от контролируемого конца кабеля следует отрезать участок длиной 1 м и произвести повторную проверку на влажность. Действие повторяется до отрицательного результата.

Удаление поврежденного участка кабеля.

Установка соединительной муфты либо монтаж кабельной вставки и двух соединительных муфт. Соединение кабельных концов должно производиться строго с одноименными токоведущими жилами.

Засыпка траншеи, котлована.

Проверка кабельной линии путем подачи повышенного напряжения.

При необходимости восстановление твердого дорожного покрытия.

При необходимости дополнительного электроизоляционного покрытия в требуемых местах накладывается лента Kapton.

Если в ходе ремонтных работ было обнаружено коррозионное поражение бронелент, то их следует покрыть краской, а при сильном разрушении – обрезать и удалить. В последнем случае с обоих сторон выполняются бандажи временного характера из оцинкованной проволоки, а рядом с ними к бронелентам припаивают провод заземления, который обеспечивает непрерывность броневого покрова. Оголенный участок покрывает антикоррозионным покрытием. Затем бандаж снимается.


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *