Восстановление отверстий: наплавка и расточка, как восстановить разбитое отверстие в металле

Если механизмы и даже машины используются на протяжении длительного периода, с течением времени это может привести к тому, что изнашиваются посадочные места не только подшипников, но и втулок, пальцев и различных валов. Как и прочие элементы, они непременно будут нуждаться в ремонте и обязательно в полном восстановлении.

Чтобы заменить корпус или же крышки, где находятся отверстия, придется потратить большое количество времени. Кроме того, это стоит очень дорого. Различные повреждения могут с течением времени привести к тому, что оборудование и техника на длительный промежуток сломаться. Производитель работ, компания, а также заказчики в результате теряют деньги из-за таких периодических простоев техники.

По этой причине производители оборудования для обработки металла придумали и предоставили для рынка специальные передвижные комплексы для того, чтобы обновлять геометрию так называемых радиальных проемов в различных элементах из металла. Это привело к тому, что теперь можно спокойно отказаться от частичного или полного снятия испорченных деталей. Их можно смело ремонтировать, при этом ничего не потребуется снимать со всего оборудования или же какой-то техники.

Что такое восстановление отверстий?

Под ремонтом восстановлением всех возможных отверстий, выступающих в качестве опоры, различных вращающихся, а также фиксирующих деталей в форме цилиндра понимают полное изменение разнообразных нарушений даже самих размеров:

  • при помощи того, что попросту наплавляется металл на детали;
  • предварительной подготовки;
  • осуществляется также проточка, чтобы устранить так называемую эллипсность;
  • делают и черновую, и непременно заключительную обработку простым механическим методом.

Чтобы выполнить восстановительные работы, то есть это целый комплекс, используют специальную технику, которая может совместить в себе применение новейших методов для сварки с возможностью обработки самого металла с повышенной точностью фрезеровки. В процессе ремонта можно обрабатывать не обязательно одно отверстие, а несколько. Главное, чтобы они находились исключительно на одной оси.

Восстановление отверстий способно привести с годами к экономии времени и средств за счет того, что не нужно приобретать новенькое оборудование или дорогостоящие запасные элементы. При этом сама переносная конструкция специальной наплавочной техники допускает функционирование не только в стационарных, но и в проблемных условиях.

В каких случаях применяется наплавочно-расточный комплекс?

Использование так называемых наплавочно-расточных комплексов важно с той целью, чтобы приводить в хорошее состояние не только строительную, но и дорожную технику, различные погрузчики и обязательно подъемные краны, конвейеры и даже прокатные станки. Также подобные комплексы активно применяются для ремонта различных электродвигателей, металлообрабатывающей техники и прочей техники и машин. С помощью новейших инструментов для ремонта узлов с так называемыми радиальными проемами можно осуществлять:

  • торцевание и даже снятие фасок;
  • наплавление слоя металла;
  • так называемую радиальную расточку различных отверстий непосредственно в металле, если говорить о точности обработки, то она при этом будет составлять до 0,01 миллиметров;
  • сверление;
  • проточку каналов, чтобы установить специальные стопорные кольца;
  • наметка и нарезание самой резьбы.

Подобным образом если отремонтировать различные компоненты, то они становятся первоначальных размеров в различных узлах и соединениях. Исправляется геометрия. Они приобретают прочность, а также твердость и становятся достаточно износостойкими.

Наплавка и так называемая мобильная расточка различных отверстий является достаточно удобной, чтобы выполнять ремонт в плохих условиях. Если вы владелец механизмов или машин, вам не придется заниматься демонтажем изношенных соединений и переносом их в специальную мастерскую для ремонта. Дело в том, что можно спокойно осуществить ремонт деталей на месте.

Подобную технику можно широко использовать:

  • для полного ремонта горнодобывающей и даже энергетической техники;
  • в сфере строения и при ремонте судов;
  • для восстановления дорожного и другого строительного оборудования;
  • в сфере сельского хозяйства, а также в сфере так называемой тяжелой индустрии;
  • чтобы осуществлять расточку и наплавку отверстий для экскаваторов;
  • чтобы отреставрировать лифты и коммунальную технику;
  • для регулярного обслуживания ж/д техники;
  • чтобы отремонтировать подъемные и другие транспортные механизмы, землеройную и непременно дорожную технику;
  • для полного ремонта различных конвейеров и даже станков на различных предприятиях в сфере тяжелой промышленности.

Если говорить о специфике восстановленных деталей, то она такова, что требуется в точности сохранять все возможные соотношения и размеры. Важно учитывать то, какие особенности есть у того или иного соединения.

Стоит отметить, что все станки для ремонта различных отверстий различных элементов с расточкой и обязательно наплавкой используют в различных типах работ даже в местах, которые являются труднодоступными. При помощи них:

  • намечают и нарезают резьбу;
  • делают оборудование работоспособным, в том числе и трубчатые элементы, при этом их длина должна составлять до четырех метров;
  • делают нормальными так называемые диаметральные размеры;
  • осуществляют сверление и непременно шлифование;
  • обрабатывают поверхность специальных параллельных деталей.

Если говорить о наплавке с дальнейшей обработке фрезером, то она является на настоящий момент одной из самых лучших технологий. Она позволяет вернуть рабочие свойства очень дорогим механизмам и различным узлам. По этой причине покупка специального станка, если имеется несколько штук техники, всегда будет выгодна с точки зрения экономики. Если же у вас не так много механизмов, то вы можете обратиться за тем, чтобы вам оказали данные услуги.

Этапы проведения работ

Так называемый наплавочный вариант для восстановления испорченных элементов включает в себя шесть этапов, которые идут непосредственно друг за другом:

  • для начала детали подготавливают, осматривают и измеряют;
  • затем осуществляют установку и даже центровку требуемых валов;
  • затем производят расточку отверстий, чтобы устранить так называемую эллипсность и прочие недостатки;
  • на саму поверхность наносят тонкий металлический слой;
  • делают завершающее фрезерование под требуемые размеры;
  • осуществляют заключительную механическую обработку всех деталей.

Если говорить о первичной расточке, то ее необходимость важна даже тогда, когда дефектов вовсе нет, так как сама толщина нового слоя не должна быть меньше двух миллиметров. А вот финальная, ее еще называют завершающей – осуществляется, когда есть повышенные требования к самому качеству поверхности.

Чтобы восстановить изуродованное отверстие, для начала наплавочно-расточную технику нужно закрепить на специальном корпусе элемента. Для данной цели в основном используют обыкновенную сварку или же применяют другие доступные решения. Когда будет сделана центровка, можно осуществлять простую проточку. Ее делают под специальные размеры. Или же делают первоначальные размеры. При этом полноценная обработка должна включать в себя осуществление всех возможных процессов, которые были перечислены в тексте выше.

Важная характеристика переносной наплавочно-расточной техники – это возможность одномоментной обработки мест, которые должны находиться непосредственно вдоль одной оси. Сами же диаметры отверстий при этом могут быть совершенно различными.

Подготовка поверхности

Когда осуществляется подготовка для того, чтобы восстановить детали благодаря сварочному аппарату или же методу наплавки, нужно сделать сначала осмотр детали, которую нужно восстановить. Затем осуществляют все возможные измерения, проверяют также, совпадают ли оси.

Далее нужно определить, какой способ использовать для того, чтобы закрепить центровочный комплект. В зависимости от того, каким типом, а также конструкцией обладает элемент, так называемый центровочный блок фиксируют в обеих сторон. Чтобы обработать поверхности, которые разнесены по разным углам, фиксацию осуществляют на торцах, причем крайних.

Саму технику необходимо закрепить. В итоге вес инструмента, благодаря которому обрабатывают детали, не должен будет повлиять на то, с какой точностью выполняется ремонт.

 

Установка и центровка вала

Благодаря особенному строению конструкции так называемого центровочного комплекта, становится возможным монтировать борштангу в абсолютно любое расположение, чтобы можно было сделать требуемое направление для оси самого места ремонта или же чтобы совпали оси двух обрабатываемых отверстий. При этом центровка самой борштанги осуществляется после того, как будут сделаны все возможные измерения менее изношенного узла.

Сначала нужно борштангу отцентровать, затем требуется закрепить суппорты, благодаря которым располагают станок в требуемом состоянии. Чтобы станок был закреплен надежно, вместо сварочного аппарата можно использовать метизы нужного диаметра. А если деталь незначительной толщины, нужно применять зажимные детали типа струбцин.

Фрезерование и устранения эллипсности

Когда станок будет хорошо закреплен в требуемом положении, так называемый комплект для центровки попросту убирают, и на саму борштангу монтируют резец. С помощью данного резца осуществляется начальная расточка. Ее необходимо осуществить, чтобы убрать так называемую эллипсность. Эллипсность появляется из-за того, что изнашиваются при работе машины или же механизма. Помимо всего прочего, измерения, которые делали раньше, могли говорить о том, что нарушена соосность обоих посадочных мест.

Как только была осуществлена первая по счету фрезеровка самих поверхностей, сами отверстия будут находиться непосредственно на одной и той же оси. А вот если говорить о конфигурации, то она будет радиальной, эллипсности больше не будет. Но вот сам размер после работ маловероятно, что будет равен тому, что делали на заводе. При этом нужно будет осуществить одно из двух технических решений, чтобы сделать размер прежним:

  • можно сделать еще одну фрезеровку, чтобы получить ремонтный нужный размер, обработку нужно делать с повышенной точностью;
  • можно нанести металл на поверхность и сделать расточку под размеры с завода.

Функционирование передвижной расточно-наплавочной техники возможно только во втором варианте. Это все гораздо быстрее и проще, и намного более выгодно. Помимо всего прочего, данная технология позволяет обновить металл. Новое покрытие не будет смещаться.

Наплавка

Чтобы наплавить слой металла непосредственно на поверхность, применяют специальную электросварочную технику. Там есть автоматический подвод проволоки туда, где осуществляется восстановление. В зависимости от того, какая марка сплава необходима, ремонт элементов при помощи так называемого вибродугового метода наплавки может осуществляться в привычных атмосферных условиях. Можно делать наплавку в специальной инертной среде. Как правило, это обыкновенный углекислый газ в количестве 20%, а также аргон – 80%.

Борштанга для расточки меняется на ту, которая предназначена для наплавки. К ней дальше подключают инверторный аппарат для сварки и специальный газовый баллон. Если нет смеси углекислого газа с аргоном, можно использовать сразу два баллона. Но газ должен проходить непосредственно через особый редукторный смеситель.

Наплавление металла производится путем нанесения одного или же двух металлических слоем. Наплавку осуществляют автоматически. Станок работает таким образом, что сварочная насадка крутится самостоятельно, а также продольно перемещается без работы человека, то есть оператора.

Если говорить о физических и механических характеристиках металлического слоя, который наплавляется сверху, то он должен соответствовать или же быть лучше по характеристикам металла, из которого сделана ремонтируемая деталь. В зависимости от того, какая сварочная проволока используется, а также от скорости прохождения, силы тока, непосредственно твердость самого слоя должна быть 20-30 HRC.

Фрезерование под номинал

После того, как будет наплавлен металл, а также после того, как он полностью остынет, так называемую наплавочную штангу, как правило, убирают. Затем на место нее вновь монтируют инструмент для фрезеровки. Способы ремонта отверстий механическим путем предполагают, что проточка поверхности будет выполнена за несколько раз. Сначала делают черновую проточку, чтобы больше всего приблизиться к изначальному размеру. Обязателен плюсовой допуск. Стоит отметить, что допуск не должен быть толще 0,5 миллиметров.

Самая первая по счету обработка не позволяет сделать высокую точность, так как ее осуществляют не с этой целью. Когда делают фрезеровку под номинал, убирают шлак, который остался от сварки и некоторые недостатки после того, как будут наложены все слои. В итоге отверстие с точки зрения геометрических параметров становится ровнее, больше приближается к требуемому, то есть заводскому размеру.

Финишная обработка поверхности

Еще один этап ремонта включает в себя чистую фрезеровку. При этом точность должна быть до 0,01 миллиметра. Для данной цели важно снизить скорость, с которой один резец проходит металл. Проточки нужно контролировать при помощи специальных индикаторов.

В качестве окончания всех работ проводят контрольные измерения, которые определят, насколько был качественно выполнен ремонт. По расточно-наплавочной технологии предусматривается то, что сборка узла осуществляется сразу. И механизм можно включать сразу же.

Необходимое оборудование

Самая мощная переносная техника помогает ремонтировать отверстия с диаметром от 20 миллиметров до полутора метров. Длина поверхности, которую требуется обработать, может достигать четырех и больше метров.

Самый известный на данный момент бренд для ремонта, а также восстановления радиальных отверстий методов наплавки – техника Climax американского производства. У них такая конструкция, благодаря которой можно делать точную обработку различных диаметров. Но при этом скорость вместе с точностью работы соответствует стационарному станку.

Если говорить о движении рабочих механизмов, то оно производится с помощью не только гидравлического привода. Для этой цели используется и электричество. Управлять таким оборудованием вручную не требуется. Этот процесс автоматизирован.

Также есть специальные кронштейны, благодаря которым не нужно использовать сварку, чтобы зафиксировать на корпусе ремонтируемой детали. Но что касается стоимости подобной техники, то ее можно приобрести только в том случае, если предполагается большой парк техники, за которой требуется регулярно следить.

Также есть несколько более доступное оборудование и доступная техника по стоимости, чтобы восстанавливать отверстия. Это станки модельного ряда, которые называются WS. Выпуском их занимается компания из Европы Sir Meccanica. Данные станки являются компактными.

Их можно перемещать, то есть использовать мобильно. Для резки задействуются токарные резцы стандартного размера. Изготавливают их из особой быстрорежущей стали. А вот электропривод не потребляет много энергии.

Пожалуй, самыми лучшими моделями, если рассматривать отечественные производители, считаются станки серии под названием «Пионер».

Их можно считать лучшими по цене, а также качеству. Данная техника предназначена для того, чтобы осуществлять расточку и наплавку металла на отверстия. Это мощная техника. Благодаря ей можно решить большое количество проблем, которые связаны с восстановлением различного оборудования. Для этого достаточно вложить небольшие средства. Если есть желание у заказчика, работники фирмы «Сармат» могут сделать борштанги требуемого размера и осуществят остальные изменения, чтобы выполнить определенные задачи.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.